Пропадает связь в UniFI | Ubiquiti форум UBNT: инструкции, настройка

Пропадает связь в UniFI

vasaf

новичок
15 Окт 2014
6
0
0
Помогите пожалуйста разобраться с пропажей сигнала у UniFi.
Установлены две точки UniFi AP LR в офисном здании. Версия контроллера и точек 3.2.7, постоянно запущен на одном из серверов (говорят что надо для управления роумингом, технического описания этого требования не нашел). На контроллере никакую расстановку точек по картинке не производил, нужно ли это для просчета роуминга контроллером - не знаю.
Схема установки Посмотреть вложение 2267
Точки находятся почти на прямой видимости (как на рисунке, одна точка сдвинута с коридора внутрь офисного пространства) в одном коридоре без дверей. Между точками препятствия: пластиковые офисные перегородки, шкафы металлические и нет, с документами.
Посторонние Wi-Fi сети с других этажей в кол-ве 2 штук при уровне сигнала в 1-2 деления.
Кол-во пользователей Wi-Fi - 2 ноутбука, 8-10 планшетов и смартфонов.
HT20 везде.
КЛИЕНТ - это ноутбук HP Probook 6510b. Подобная проблема наблюдалась и на моей рабочей машине ASUS ZENBOOK 500 какой-то.
Описание ситуаций для клиента (ноутбук):
1. На точках настроен один и тот же профиль с разными каналами (соответственно без ZH). Мощность сигнала Auto. Клиент подключается к сети и работает в инете, все ок. Потом связь как бы пропадает полностью: к сети вай-фай подключен, но пинга нет никуда. Продолжается до тех пор, пока не отключишься и не подключишься к вай-фай.
При просмотре на контроллере оказывается что клиент подключен не к AP1, а к AP2 (дальней). Хотя изначально был на AP1.
2. Тот же случай что и 1, но я уменьшил мощность сигнала на AP2 (дальней). Когда AP2 включена одна, то у клиента уровень сигнала 2-3 деления из 5. Ситуация такая же как в 1.
3. Настраиваю точки в один профиль с ZH. Мощность сигнала ставлю в Low на обоих. Канал 6. После запуска беру ноут и гуляю по офису с пингом - все красиво и ровно переключает с точки на точку с пропажей одного-двух пакетов пинга. Пользуемся инетом и через какое-то время (может час пройти, может 2) снова повторяется та же лажа: инета нет (нет пинга куда-либо) пока не переподключишься к вай-фай сети. Подключен ли в данный момент клиент к АР1 или к АР2 - сказать не могу.
4. Единственное стабильное решение это когда на одной точке настроена сеть с SSID1, на второй SSID2. Все это на разных каналах (6, 11) и при любых мощностях передатчика.

Дополнение: по примерам в пп 1,2,3 - если началась пропажа инета, то переподключение к вай-фай сети может помочь на час, а может на секунд 10.
Дополнение 2: под пропажей инета понимается отсутствие пинга с любым компьютером сети. Точки подключены в тот же коммутатор что и стационарные компы по витухе и они все находятся в одной одноранговой сети вместе с клиентами и устройствами, подключенными к вай-фай.

Что уже делать, просто не знаю...
 

fractal90

участник
31 Мар 2015
181
6
20
ну и по расстоянию выставь мощность оптимальную, не авто
 
Автор
V

vasaf

новичок
15 Окт 2014
6
0
0
с мощностью игрался. с rssi - нет, т.к. в графическом интерфейсе настроек таких не видел.
ну если есть конф файлы и консоль - даже круто, чо.
на выходных перенастрою точки (дам поработать сегодня спокойно клиенту), а на след. неделе по тестам обязательно отпишусь.
спасибо!
 

dimacbz

Moderator
16 Июн 2014
1.493
242
75
с мощностью игрался. с rssi - нет, т.к. в графическом интерфейсе настроек таких не видел.
ну если есть конф файлы и консоль - даже круто, чо.
на выходных перенастрою точки (дам поработать сегодня спокойно клиенту), а на след. неделе по тестам обязательно отпишусь.
спасибо!
Небольшой вариант: привязать клиента к определенной точке через User group (если у него конкретное место работы). :)
1-ый вариант:
Есть User group: @Default@
Создать @Default2@ ----- да, я такой извращенец :)

В конфигурации клиента указать к какой User group подключаться.

Ну или изощриться с Wlan группами...

В версии контроллера 2.*.* можно было привязать клиента к конкретной точке. Говорят разработчики, что вскоре добавят в новые контроллеры.

Если я правильно понял, то в последней версии контроллера (4.5.2) функция привязки клиента к точке была последний раз, пруф: http://community.ubnt.com/t5/UniFi-Wireless-Beta/Fixed-connection-Option-missing-from-3-1-8/td-p/657161/page/2

Если мне не изменяет память, то её убрали с 3.1.7
 
Последнее редактирование:

fractal90

участник
31 Мар 2015
181
6
20
Что то не совсем понятно с user group как таким образом клиента к одной точке привязать?
 
Автор
V

vasaf

новичок
15 Окт 2014
6
0
0
Небольшой вариант: привязать клиента к определенной точке через User group (если у него конкретное место работы). :)
...
Спасибо за совет!
Но как по мне - это не решение проблемы, а костыль. Т.е. если подобная проблема как у меня появляется вследствие например кривых драйверов сетевого адаптера ноутбука клиента - то это решение. Но если это возникает и на других компьютерах, да к тому же я хочу работающий роуминг по офису - то это не решение.
Вместо привязки пользователя к точке я могу его подключить по кабелю к розетке под его столом.

Завтра "поиграю" с RSSI.
А пока обновил контроллер до 4.6.3, проапгрейдил точки, создал сеть на 6-м канале с ZH, указал точкам уровень сигнала в Low.
 

fractal90

участник
31 Мар 2015
181
6
20
я думаю rssi спасет, я у себя отключил ZH (Много сетей в здание), настроил мощности и rssi и в итоге роуминг путем rssi нормально работает, клиенты адекватно перецепляются
 
Автор
V

vasaf

новичок
15 Окт 2014
6
0
0
Всем привет!
Обещал отписаться о результатах:
"обновил контроллер до 4.6.3, проапгрейдил точки, создал сеть на 6-м канале с ZH, указал точкам уровень сигнала в Low." - сработало.
Пользователь с понедельника по среду включительно не жаловался на wi-fi.
 

ubnt.su

Administrator
1 Июн 2012
1.635
54
60
В помещениях всегда лучше использовать низкую мощность, так как сигнал переотражается от стен и потолков, таким образом создавая помехи сам себе.
 
Автор
V

vasaf

новичок
15 Окт 2014
6
0
0
Так я уже пробовал с низкой мощностью, но была проблема пропадания Интернета (пинга и т.п.) как написано выше. Точки я не перемещал, а только лишь обновил контроллер и сами точки.
 

dimacbz

Moderator
16 Июн 2014
1.493
242
75
Так я уже пробовал с низкой мощностью, но была проблема пропадания Интернета (пинга и т.п.) как написано выше. Точки я не перемещал, а только лишь обновил контроллер и сами точки.
Ну вот чем-то и помог :)
Всё говорю по опыту :)
 

redtech

новичок
26 Май 2015
2
0
0
и ещё вопрос. пишу здесь, поскольку точно такая же проблема, и такие же симптомы. никак не найду, как сделать zh-сеть в новом контроллере (4.6.3).
 

Air_Maks

новичок
28 Янв 2016
4
0
0
Постоянные задержки и обрывы.

Добрый день, уважаемые гуру! Уже много недель бьюсь тоже с проблемой очень нестабильного сигнала.
Конфигурация: Две точки AP LR, контроллер на винде версии 4.7.6, создана беспроводная сеть с ZH. Мощность выставлена на среднюю, так-как максимальная начинает мешать самой себе, а минимальная плохо добивает до дальних клиентов. Всего на точках "висят" 32 ноутбука и с 10-15 мелкотни (телефоны, планшеты).
Каждая точка подключена по кабелю к центральному свичу. По проводной сети обе точки стабильно пингуются <1мс. Но только отключаешь от ноута провод, по Wi-Fi находясь прямо под точкой, задержки вот такие:
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=820мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=3мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=2мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=570мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=4мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=30мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=688мс TTL=64
Ответ от 192.168.2.4: число байт=32 время=1мс TTL=64
При этом в абсолютно хаотические периоды связь вообще может пропадать на пару секунд. По скольку с всех ноутов совершаются видео-аудио звонки по Skype и SIP-у, то эта картина начинает грозить моим расчленением. Привязывать юзеров к точками тоже нельзя, так-как они свободно перемещаются по всему офису с техникой на протяжении дня.
В мониторинге перформенса линия зачастую на больше половины зашкаливает красным. Вот даже скрин с самого утра, когда ещё никто ничего не делает и половину людей ещё нет, а уже 30% красного.
eee.PNG
Торрентов у юзеров нет.
Как отписывали уже тут "знающие", добавил в файл system.properties строки:
config.minrssi.0418d6342ab1.ng=25
config.minrssi.0418d65aaae7.ng=25
Результата 0.
Единственное отличие, что этот файл у меня лежит не в каталоге с профилем, как написано по ссылке, а раньше, в корне ..\Ubiquiti UniFi\data.
Вопрос №1, нормальное ли значение 25 в таких условиях и как его правильно подобрать?
Вопрос №2, что обозначает на линии перформанса на скриншоте красный и жёлтый цвет?
Вопрос №3, если мне ничего не помогло, что описано в этой ветке, в куда ещё можно смотреть?

Заранее безумно благодарен за любую помощь! А за помощь, что поможет решить проблему буду благодарен пивом!
 
Последнее редактирование:

Ashley

знающий
18 Янв 2016
260
31
30
Попробовали бы Вы поюзать AirView для начала. Может у вас каналы выбраны неудачно и вблизи источники помех/другие wifi сети портят картину?
По пингам такое очень даже запросто может быть

По цветам - по логике, красный цвет - пиковая нагрузка, желтый - близкая к пиковой. Версии с засоренным эфиром это не противоречит. точка пытается отправить пакеты, но CRC приходит некорректно, поэтому пакеты раз за разом перепосылаются вновь, потому исходящий трафик с AP LR и растет.
 

Air_Maks

новичок
28 Янв 2016
4
0
0
Ashley, большое спасибо за ответ. Действительно, AirView не использовал, но тестировал наличие помех и занятых каналов в местах установки точек приложениями на смартфоне (WiFi Analyzer и т.п.). Выбрал незанятую частоту и канал. В зоне "видимости" действительно есть ещё 3 беспроводных сети, но с слабым уровнем сигнала. Тоесть каких-то сверх-помех я просто не увидел. Каких-то рядом глушилок или мега-излучения я так думаю быть не должно, по скольку проблема только на нашей сети оборудованием Ubiquti. Обычный домашний роутер Асус показал гораздо стабильней уровень сигнала. Просто что его мощности не хватает на столько клиентов.
Поэтому и решил, что собака зарыта именно в самом оборудовании. Два девайся сразу бракованными быть не должны. Значит бок в настройках. А вот в каких, уже мозг поломал выяснять.
По поводу цветов. Как-то не понятно тогда как на одной шкале отображается одновременно и пиковая загрузка и не пиковая... Тоесть если появляется красный, значит железо уже не справляется с указанным количеством пакетов?
Ну и вопрос про rssi тоже остаётся открытым. Где этот файлик правильно должен быть (там где в мануале на сайте или там где он у меня был) и как правильно высчитать какое значение ставить оптимально.
 

Ashley

знающий
18 Янв 2016
260
31
30
Смартфоновская программа, согласен, лучше чем ничего, но я бы пощупал эфир AirView. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, что видят сами точки доступа . Чувствительность у них всяко лучше чем у смартфона, поэтому картина будет более правдивая.

Про шкалу я же писал, что это было предположение. В понедельник буду в офисе и посоветуюсь с коллегами. Тогда и отпишусь. По rssi тоже.
Ну или может кто из знатоков поделится знаниями тут.