беспроводная сеть на ubiquiti для поезда. | Ubiquiti форум UBNT: инструкции, настройка

беспроводная сеть на ubiquiti для поезда.

Lastalaika

новичок
20 Янв 2014
5
0
0
Помогите, пожалуйста, подобрать оборудование для организации беспроводной сети в поезде.
В каждом вагоне по одной Ubiquiti UniFi LR будет достаточно. НО! Как организовать беспроводные мосты между вагонами и какой выбрать роутер не понимаю.
 
Автор
L

Lastalaika

новичок
20 Янв 2014
5
0
0
проводами соединить можно,но неудобно эксплуатировать: соединять-отсоединять вагоны. и изос проводов будет большой.
Возможно ли соединить их беспроводным способом и какое оборудование для этого потребуется?

роутер нужен для организации ip сети
 

arastegaev

Moderator
16 Янв 2013
4.160
123
123
37
Москва
актуальны разрывы связи, скорость?

если да, то ставите на по 2 Nanostation M2, 1 - принимает сигнал, 2- отдает и так цепочкой. Их между собой проводом и UniFi проводом к ним.

если не важно, то можно попробовать WDS Picostation - каждая следующая точка - повторитель. Но тогда от базовой точки будет приходить очень маленькая скорость, считайте канал/2, т.е. 54/2 , следующий 25/2 и т.д. + т.к. одна антенна могут быть разрывы или высокий пинг
 

DeLL

участник
13 Авг 2013
490
15
20
Ростовская обл
delltroy.ru
Ахаха)) Извините)
UniFi могут цепляться друг к другу по цепочке, по-моему, до 5 штук. 5 вагонов в теории без проводов, дальше соединение проводом или как предложил arastegaev, а на практике лучше LR не использовать. Вагон из металла)
 

arastegaev

Moderator
16 Янв 2013
4.160
123
123
37
Москва
ну я так понимаю что UniFi не зависимо от модели поставятся в вагоне. и я кстати исходил из предположения что они уже куплены. Если нет то тогда действительно лучше взять простые UniFi.
Или вообще Ubiquiti AirRouter/Ubiquiti AirRouter HP

Почему на UniFi решили остановиться?

Какое вообще ТЗ ))))
 
Автор
L

Lastalaika

новичок
20 Янв 2014
5
0
0
ТЗ?
Раздать беспроводной инет пассажирам с максимально возможной скоростью и минимальным количеством проводных соединений между вагонами. На случай, если высокоскоростной спутниковый или мобильный интернет все-таки появится). А пока не появился - сервак установить, пусть фильмы, музыку заливают.
у UniFi пропускная способность хорошая. 150Мб/c на вагон уже ок. 300Мб/с - вообще хорошо.
Как-то вот)
 

it-efremov

новичок
30 Янв 2014
6
0
3
а оборудование ubnt разве сертифицировано для использования на подвижном составе?
есть ли у кого-нибудь реальные опыты внедрения/эксплуатации?
 

arastegaev

Moderator
16 Янв 2013
4.160
123
123
37
Москва
а оборудование ubnt разве сертифицировано для использования на подвижном составе?
есть ли у кого-нибудь реальные опыты внедрения/эксплуатации?
Просветите: что за сертификат такой?

На счет внедрения: а чем собственно движущийся вагон будет отличаться от стоящего?
 

it-efremov

новичок
30 Янв 2014
6
0
3
просветите: что за сертификат такой?
из того что вспомнил: en 50121-3-2, en 50121-4, iec 61373 (это международные, есть и российские версии). без них вам не кто не даст смонтировать оборудование связи на подвижной состав.

построить сеть в здании (офисе) и построить сеть на поезде это совершенно две разные вещи.
особенностью является то, что поезд в движении трясётся и находится под воздействием вибрации. это очень критично для физических соединений, коннектора типа rj-45 с легкостью вылетают из портов через тысячи километров. плюс к этому воздействие на оборудование связи электромагнитных излучений от различной ж/д инфраструктуры и другие особенности.

поэтому для обеспечения качества сервиса используют специализированное для этих целей оборудование (вендоров называть не буду, кому интересно могу скинуть).
 

arastegaev

Moderator
16 Янв 2013
4.160
123
123
37
Москва
чета не нашел в наших стандартах РЖД ничего про специальные сертификаты для оборудования устанавливаемого на составы. есть только требования к оборудованию.
что касается коннекторов - так они сидят достаточно плотно - но на всякий случай можно их скотчем "уплотнить" ))))
по поводу электромагнитных излучений - ни разу не сталкивался с ситуацией что бы из-за какихто полей не работало локальное оборудование (видимо поля очень маленькие только попадались), только если это не было целеноправленным воздействием.

А данная тема на самом деле интересная. Особенно если не останавливаться на локальной сети для поезда, а еще и Интернет сюда приплести)))
 

ubnt.su

Administrator
1 Июн 2012
1.635
52
60
Поддержу it-efremov.

Ставили мы тут ретранслятор на ВЕРТОЛЁТ! Обычный, без военной приемки.
Так вот через время он рассыпался. На самом деле вибрация - страшная штука. То ли плата треснула, то ли провода отпаялись. В общем, швах.

Но для диплома такой проект вполне покатит. Рассматриваем типа европейские подвижные составы где рельсы вообще без швов.