UNIFI, что делать и как быть | Ubiquiti форум UBNT: инструкции, настройка

UNIFI, что делать и как быть

big303

новичок
27 Мар 2018
13
0
3
36
Очень много вопросов к системе юнифи, причем по некоторым из них чуствую себя прямо идиотом:
Одновременно были приобретены 3 (три) USG 4P, на три разных объекта - два объекта мелочные, с десяток клиентов, пяток точек ап-ац-лайт. Один пошел на объект с несколькими подсетями, парой в-ланов и клиентов под 300 шт.

Первый звонок: два usg нормально принимают входящие подключения l2tp, последний не принимает никакие подключения vpn. Настройки на всех роутерах выставил идентичные, много раз сверял их, имена пользователей, пароли, все что можно было сверить - сверил, все что можно было ребутнуть или сбросить на настройки по умолчанию - ребутал и сбрасывал; думал может провайдер впн блокирует каким либо образом, но нет - ставлю самый простой микротик и все впн нормально работают. Ладно, выпадаем в осадок и пишем в саппорт: в течении недели саппорт диктовал мне все то что я уже делал и проблему не решил. В конце второй недели владения usg, как раз в тот момент когда я начал выбирать новый микротик, vpn заработало! просто пользователи которые ранее на него были заведены смогли подключаться - там и айфоны с андройдами, и десятки с семерками, и даже убунту какая то затесалась. ОКЕ. все работает, новый микрот отложен в сторону - работаем с usg.

Второй звонок: третью неделю отработало все замечательно и.. в даш боард график DOWNLOAD THROUGHPUT & LATENCY стал странно прерываться - за один час статистика есть, за второй уже нету и череда не прекращается. Но нам то что на какие то графики.. пока usg не написал что он "disconnected" - интернет есть, на веб-морду роутера зайти могу, а вот сделать какие либо настройки из контроллера - нет. Это продолжилось ровно до конца четвертой недели - я задержался на работе в пятницу и это стоило мне большого количества нервов: звонил оперативные дежурный и говорит что не работает видеонаблюдение и охранно-пожарная сигнализация на объекте (что является критической ситуацией и на выходные это оставлять нельзя), интернет на объекте так же не работал - все заведено на usg и cloudkey; пытаюсь зайти на котроллер или роутер - не выходит, сброс (уже отточенными движениями) не помогает. тут проходит пара часов в попытках что либо поднять. все заработало после того как я физически отключил один проводной сегмент сети, и с потерями ушел на выходные; в понедельник же - никаких следов того что что либо не работало. Причину найти не смогли.

Третий звонок: роутер постоянно вываливается в дисконектед, либо в heartbeat missed, два новых обновления что вышли за это время ситуацию не исправили, откат на предыдущие прошивки тоже. В тоже время в сегменте видеонаблюдения постоянно дублируются ip адреса у видеокамер и постов видеонаблюдения - бинд адресов в контроллере дела не решает. И вот на сегодняшнее утро было запланированно уничтожение 6-й подсети, где дублируются ip адреса да и просто порядка нет, и перевод всех устройств из нее в другую, новую подсеть.

Я захожу на контроллер. у меня открывается список клиентов и глаза пошире - в моей сети 1800 клиентов (хотя по факту не более 300-т), физически они в 6-й подсети а практически - ни у кого нет выданного ip адреса. Роутер дисконнектед, свитч на остальные подсети дисконнектед и опять ничего не работает. Роутер смогли поднять только после пятого-шестого сброса на заводские настройки - роутер в упор не видел контроллер, а контроллер соответственно роутер, после того как роутер поднялся и увидел интернет, он дал контроллеру иной, от выданного ранее, ip адрес, хотя адрес этот за контроллером был закреплен в дхцп и выставлен в настройках самого контроллера. ОКЕ, роутер и контроллер подняты, друг друга видят и интернет на моем компе есть.. А вот у абонентов, которые подключены через UniFi Switch 24 интернета нет, свитч дисконектед, force provision не помогает; идем в серверную, снимаем свитч и тащим его к компу, на контроллере его забываем, свитч на сброс... ОКЕ, свитч видится, прописываем ему вланы, он делает провизионинг и... дисконнектед. ради интереса тащим его в серверную и втыкаем на свое место - горит синим, интернет раздает. в контроллере его вообще нету, дисковери тулс в сети его видит.

Плюем на все и уходим на обед.

И вроде мне и моим коллегам хватало прямых рук для настройки и цисок, и микротов, и кучи другого сетевого оборудования - но вот уже с целый месяц мы не можем настроить этот юнифи. Причем по сравнению с теми же микротами - юнифи просто одна большая кнопка "сделать хорошо", все удобно и наглядно настраивается, но почему то не работает.

И в этой теме я даже не прошу мне помочь исправить.. а что исправлять я уже и не знаю. Только если возвращать оборудования в магазин; все разумные сроки по настройке сети я уже исчерпал, придется возвращаться на микрот.
 

fAntom

Super Moderator
Команда форума
24 Ноя 2017
1.525
106
5.065
Kharkov
ubnt.ru
Возможно идет перегрев, проконтролируйте температуру. Посмотрите логи /var/log/messages в UniFI switch, USG. На контроллере
server.log и mongod.log.