Проблема решена. И как всегда с этим оборудованием, решение не имеет ни какой логики. За все время эксплуатации оборудования линейки Unifi на данном объекте с 21016 года, мы уже привыкли к этому.
Собственно само решение:
UXG Pro имеет 2 группы портов:
(1) 10G SFP+ and (1) GbE WAN port
Порт 1 и 3
(1) 10G SFP+ and (1) GbE LAN port
Порт 2 и 4
По умолчанию мы использовали порт 1 GbE WAN для основного канала, все работало.
Далее основной канал переехал с меди на оптику (минуя промежуточные узлы) и был подключен в порт 3 10G SFP+. Все работало.
Порт 4 10G SFP+ используется для локальной сети, а порт 2 GbE WAN не задействован.
И вот мы наконец то получаем резервный канал и подключаем его порт 1 GbE WAN. Но он не работает. Сразу возникает мысль, что проблема с коммутацией самого канала. По скольку он проходит через 3 свича в нашей сети. Подключаем канал к хосту и вуаля интернет работает. Проблема с коммутацией отпала.
Заврачиваем трафик на отптику. Отключаем основной канал и подключаем в порт 3 10G SFP+ резрвный. Все работает
Итого: Резервный канал работает на 4 порту, основной тоже работает на 4 порту. Очень интересно.
Что же происходит с портом №1, в дашборде он выделен в группе WAN, резерв. Линк есть, скорость 1Gb. Осмотр визуально, при подключении индикация загорается, на мини дисплее также меняется статус с down в up. Обращаем внимание на то, что индикатор линка моргает с большей задержкой. О боги, проблема в патче, это 100%. Такая мысль проскочила моментально в голове, а руки уже подключали новый патч... облом =( Ничего не поменялось.
Осталось последнее, разработчик сказал что 1 и 3 порт wan, а порт 2 и 4 lan. То разработчик, а мы творим то, что хотим.
Порт 2 удаляю из группы LAN.
Порт 1 отключаю.
Порт 2 Перевожу в группу WAN.
Итог: Все работает
#решение #dualwan