Роберт Пера. История UniFi.

Роберт Пера - бессменный лидер Ubiquiti Networks с момента основания и самый молодой долларовый миллиардер в мире поделился своими воспоминаниями о создании серии точек доступа UniFi и рассказал о формуле успеха – принципах, которыми он руководствовался, проектируя со своей командой этот новый продукт. Ниже вы можете ознакомиться с полным вариантом статьи, где Роберт рассказывает о системе UniFi , от ее возникновения и до перспектив развития в будущем.

Возможно, трудно представить себе сейчас, что в 2010 году, когда нами было принято решение выйти на рынок систем корпоративного WiFi доступа многие критиковали его, считая что новое направление отвлечет слишком много сил от столь успешного проекта по разработке и внедрения провайдерских всепогодных точек доступа AirMax. Большинство из тех, с кем я общался, недоумевали, как компания с 25 сотрудниками (а именно столько насчитывала наша команда в то время ) ни один из которых не обладает достаточным опытом работы в сфере маркетинга собирается выйти на рынок, где традиционно довлеют такие мастодонты рынка как Cisko, Motorola, и другие крупнейшие бренды. Однако, несмотря на общий скепсис, я видел, что рынок созрел для разрушения старых стандартов и дает нам очередной шанс совершить небольшую революцию.

Как я это понял? Все просто. В 2009 году на рынке WiFi оборудования назрела очень интересная ситуация. Если сравнивать точки доступа корпоративного уровня того времени стоимостью тысяча долларов с недорогими решениями пользовательского уровня ценой порядка 50 долларов, можно заметить что около 90% комплектующих в них совпадают и себестоимость устройств близка. Рынок пользовательского WiFi был развит уже очень хорошо, и цена устройств на нем не сильно завышалась. Зато на корпоративном сегменте WiFi поставщики брали реванш по прибыли.

Наш прошлый успех в сегменте всепогодных точек доступа AirMax был обязан в точности обратной философии – мы старались создать максимально качественные и одновременно рентабельные устройства, которые значительно экономили средства клиенту предоставляя не меньший по сравнению с более дорогими моделями функционал. И растущие продажи всепогодных провайдерских устройств укрепляли мою уверенность в возможности создания подобного продукта в сегменте систем корпоративного WiFi доступа. Для этого нам нужно было сочетать в новинках необходимый базовый набор функций с невысокой ценой, и добавит немного магии «Ubiquiti»

Что я имею в виду, говоря «магия Ubiquiti»? Дело в том, что сам по себе недорогой продукт не обеспечивает революционные преобразования рынка. Есть немало поставщиков, которые с помощью демпинга стараются завоевать свою долю продаж, однако их успехи остаются весьма скромными. Для по настоящему «взрывного продукта» необходима именно то, что я назвал магией Ubiquiti, – сочетание нового дизайна, проработанного юзабилити, высокого качества изготовления и креатива, которые в конечном итоге и делают новый продукт сенсацией.

Вот основные постулаты магии UniFi, которые мы заложили в основу новой линейки.

Название бренда

Роберт Пера. История UniFi.

Беспроводная точка доступа работает в частотном диапазоне 5 Ггц, и имеет довольно солидный по своим техническим характеристикам радиомодуль, который обеспечивает сигнал мощностью до 23 dbm. Поддерживаются стандарты беспроводной связи WiFi 802.11 a-n, а так же фирменный протокол AirMax, который был разработан в Ubiquiti Networks для решения проблемы «коллизий» Что такое коллизии? Дело в том, что в схеме SCMA-SA, использованной в WiFi каждое устройство слушает радиоэфир, и начинает трансляцию данных лишь при его свободе.

Uni – унификация - в соединении с аббревиатурой WiFi – беспроводным интернетом дали имя для новой системы корпоративного WiFi доступа - UniFi . Более того, название было интуитивно понятным и простым для восприятия и не англоязычным пользователям, что было очень важно, поскольку поставки новой системы планировались по всему миру.

Оптимизированный дизайн

Вдохновленный работой в Apple над  Airport Extreme, я взял лучшее из его дизайна, одновременно оптимизировав новое устройства для максимально удобной установке на потолке и стенах. Так же и было разработано основание для быстрого монтажа точки доступа, оптимизированы диаграммы направленности антенн. В центре устройства мы разместили кольцо подсветки, меняющее цвет в зависимости от состояния устройства. Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность устройства, на тот момент подобное решение не использовалось ни в одной из моделей подобного оборудования.

Роберт Пера. История UniFi.

3. Поставка комплектами по несколько устройств

Оригинальной идеей было создать комплекты из нескольких WiFi точек доступа, поскольку подобное решение само по себе подчеркивало масштабируемость новой системы. Сегодня мы поставляем комплекты по 5 точек доступа, такое количество кажется оптимальным в условиях увеличившихся нагрузок.

Роберт Пера. История UniFi.

История роста UniFi

Роберт Пера. История UniFi.

Для тех, кто следил за историей UniFi не секрет, что в начале мы боролись за повышение производительности и качества платформы. После первых успехов нам было жизненно необходимо улучшить работу системы в самых разных областях, включая расширение функционала, улучшения производительности, беспроводной сети, работы над контролем качества и одновременно уделить максимум внимания замечаниям и пожеланиям пользователей. К сожалению, не всего удалось добиться сразу. В чем были причины трудностей? Иногда команда разработчиков, которая хорошо подходит для ведения проекта от концепции до рынка, не всегда так же хорошо справляется с работой по совершенствованию и модернизации проекта. Нам пришлось принять ряд жестких управленческих решений и сосредоточиться на полном обновлении структуры отдела разработок и стратегии продвижения платформы. (Аналогичные решения были приняты и в линейке Airmax, примерно в то же время).

Однако, в случае когда клиенты расположены далеко от базовой станции и не могут слышать друг друга возможна одновременная передача с наложением пакетов данных друг на друга – именно такие ситуации называются коллизиями. В фирменном протоколе AirMax использована схема TDMA поллинга, где каждому устройству выделяется индивидуальный тайм-слот. Благодаря подобному арбитражу со стороны базовой станции коллизии исключаются в принципе. Максимальная скорость соединения соответствует схеме MIMO 2X2, использованной

Результаты изменений не заставили себя ждать, работа стала идти намного эффективнее сразу во всех ключевых областях, значительно ускорился процесс внедрения новых технологий и продуктов. В то время, когда всего лишь пару лет назад как казалось рост замедлился и успехи сходят на нет, сегодня платформа UniFi вновь бьет все рекорды продаж, становясь самой крупной и востребованной системой корпоративного WiFi в мире. Самое захватывающее здесь то, что мы находимся на пороге второй волны прорыва, выходя на премиальные сегменты рынка, и уже не за счет доступной цены, а благодаря техническому совершенству UniFi, которую многие уже сегодня считают лучшей. Перечислю главные достоинства UniFi.

Производительность.

Корпоративный WiFi сегодня должен отвечать жестким критериям качества, а именно быть стабильным, устойчивым к высоким нагрузкам и надежным в эксплуатации. Пропускная способность должна быть близка к возможностям сети Ethernet (при небольшой нагрузке), притом от точек доступа требуется обеспечивать качественный обмен данными даже с устаревшими гаджетами, работающими с низкоскоростными ревизиями WiFi 802.11. В этом платформа UniFi всегда демонстрировала высокую эффективность. Но по настоящему поставленных целей мы добились в прошлом году, с выходом новой линейки оборудования cерии.

Роберт Пера. История UniFi.

Достичь нового уровня позволило перманентная работа по тестированию и оптимизации производительности драйверов быстрой инициации и управления. Практически, мы создали отдельные команды для каждого из направлений разработки, что позволило развивать UniFi опережающими темпами. Именно этим объясняются внушительные успехи за столь малый промежуток времени.

Пользовательский опыт и пожелания.

Как правило, крупные игроки рынка разрабатывают собственные системы управления продукцией. Для освоения свих решений они создают систему обучения и сертификации специалистов. Таким образом, вложив средства в подготовку специалистов под эксплуатации продукции конкретного бренда, сетевые интеграторы теряют возможность сменить оборудование. Мы используем совершенно иной подход.

Роберт Пера. История UniFi.

Несмотря на богатый функционал UniFi и возможность профессионального управления через интерфейс командной строки, мы постоянно стремимся улучшить пользовательский интерфейс управления оборудованием, основной принцип которого – интуитивная понятность и максимальная простота в освоении.

Обслуживание клиентов

Известно, что Ubiquiti  имеет крупнейшее сообщество пользователей и интеграторов, которые вместе с нами совершенствуют и поддерживают платформу UniFi, и могут помочь новичкам в любых вопросах. Однако, несмотря на это UniFi предлагает и собственную службу поддержки, которая доступна в режиме 24/7 как по электронной почте, так и через онлайн чат в режиме реального времени, который встроен в комплекс управления сетью UniFi Controller.

Роберт Пера. История UniFi.

Богатство модельного ряда

UniFi предлагает широчайшее разнообразие точек доступа, которые позволяют развернут беспроводной хот-спот в любых местах – от парковых зон и автостоянок вне помещений, до залов торговых центров и комнат небольших офисов внутри зданий.

Роберт Пера. История UniFi.

Постоянное улучшение функционала.

Разработчики UniFi перманентно работают над расширением платформы новыми функциями. Не так давно был добавлен новый сервер Integrated Radius, с возможностью предоставления информации о расширенных установках, и детальными отчетами о проверке характеристик сети.

Роберт Пера. История UniFi.

Расширение сферы обслуживания

Несмотря на то, что UniFi известна как корпоративная WiFi система, ее возможности быстро расширятся, включая в себя такие типы оборудования как маршрутизаторы, свитчи, серверы которые как и точки доступа управляются в интерфейсе единого программного контроллера UniFi.

Роберт Пера. История UniFi.

Вторая волна наступления

Как мы и надеялись, UniFi начинает активно продаваться даже в сегменте премиум оборудования, где клиенты смотрят прежде всего на производительность и надежность оборудования, а не его цену. В преддверии очередного этапа экспансии UniFi на рынке мы работаем над новыми точками доступа серии HD и коммутаторами высокой пропускной способности. Эти новые продукты дополнят наш элитный отряд флагманского оборудования, которое помимо высочайшего качества будет поставляться с расширенной гарантией и бесплатной экспертной службой поддержки.

Перейти ко всем обзорам